Это была «Кармен-сюита».
Кармен исполняла Айнур Абильгазина.
2 марта 2018 года в ГАТОБ им. Абая многие зрители пришли посмотреть именно на нее. Раньше балерина танцевала в ГАТОБ им. Абая, а теперь она уже в театре «Astana Ballet» освоила новый репертуар, который в Казахстане видят впервые. Почти эксклюзивно по приглашению главного балетмейстера ГАТОБ Гульжан Туткибаевой Айнур Абильгазина вновь подарила свое творчество алматинскому зрителю.
Галерея образов балерины многолика. В «Astana Ballet» она — Саломея в одноименном балете, Джан в балете «Алем», Невеста в «Жусан», Огонь в «Gaia». Раньше в ГАТОБ им. Абая — Мехменэ Бану в «Легенде о любви», Балерина в «Красной Жизели», Зарема в «Бахчисарайском фонтане», Гамзатти в «Баядерке», Мирта в «Жизели», Зобейда в «Шехеразаде», Каракус в «Тлеп и Сарыкыз», Китти в «Анне Карениной». Список неполный, но и он впечатляет.
Каждый раз, выходя на сцену, она многогранна в своих настроениях: страдает, но живет; улыбается, но грустит; счастлива, но несчастна. Абильгазина — балерина ответственная перед зрителем и самой собой. Редки те случаи, когда она довольна своим исполнением роли. Партия, ее оттенки и штрихи обдумываются мучительно и постоянно.
Вот открывается занавес и, как 50 лет назад в 1967 году, за ним стоит та знойная женщина, которая любит свободу больше всего на свете. Но это именно та свобода, которая позволяет любить и быть любимой, которая может выбирать, которая дает возможность быть собой, которая смотрит на юность и старость как бы со стороны. Кармен Абильгазиной — это одна из интереснейших партий в репертуаре балерины. Здесь во многом совпали характеры героини Мериме и самой танцовщицы, рожденной побеждать. Но побеждать не кого-то, а саму себя. Абильгазина не такая, как Плисецкая, Лопаткина, Захарова, Рахмедова. Она нашла свой личностный образ женщины, идущей навстречу судьбе. Ее Кармен смотрит как бы сверху на судьбы людей. Она видит насквозь человека и пронзает его испытующим цепким взглядом, чтобы потом растаять в душе выдержавшего экзамен.
Сегодня ее страстным партнером был Амир Жексенбек — яркий экспрессивный Тореро — он победитель и проигравший в бою с Кармен, вовремя останавливающий свой пыл во имя собственного величия. Юный Хозе в исполнении Архата Аширбека еще ищет «штрихи» любви. Он не настолько готов любить безвозмездно и отчаянно, как она — Кармен. Но неумолимая и холодная смерть в интерпретации Анастасии Микитенко всегда следует тенью за главной героиней спектакля. Она знает, кому и сколько воздастся за любовь. Остается совсем чуть-чуть… Зал замирает…
Судьба свершилась…
Ссылка для цитирования:
Уразымбетов Д. Д. Она танцевала только один вечер // Qazaq Ballet — интернет-журнал о хореографическом искусстве Казахстана. — URL: https://qazaqballet.kz/main_articles/ona-tancevala-tolko-odin-vecher/. Дата публикации: 23.07.2018. — Текст : электронный.